Статическая библиотека – это грубо говоря объектный файл (или несколько скомпилированных файлов собранных в этом файле определенным образом).
Она подключается на этапе компиляции проекта использующего статическую библиотеку и «внедряется» в исполняемый файл. После компиляции мы получаем исполняемый файл, который не будет зависеть от статической библиотеки («.lib») и этот файл (статическую библиотеку) вообще можно удалить.
В коде использовать механизм подключения статической библиотеки можно несколькими способами:
1)
1 2 |
#include “TestDLL.h” #pragma comment (lib, “d:\\TestDll.lib”) |
2)
просто добавить файл “.lib” к проекту и добавить в код
1 |
#include “TestDLL.h”
|
3)
указать прямую зависимость проекта от проекта библиотеки (если “Solution” включает в себя и основной проект и проект по созданию статической библиотеки).
“Project->Project Dependencies…”, выбрать проект и указать, от какого проекта он зависит (проект по созданию статической библиотеки).
Рассмотрим создание более универсального и более кросс-платформенного способа использования статической библиотеки — 1 способ. Создадим проект
“File->Add->New Project->Win32 Console Application”
“Правой кнопкой мыши на проекте->Add->New Item->Code->Header File (.cpp)”
Содержимое файла:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
#include "StaticLibrary.h" #include |
Пришло время добавить существующую статическую библиотеку. Мы с Вами уже собрали её в предыдущем посте. Скачиваем библиотеку и распаковываем ее в корень нашего нового проекта.
В результате, файловая структура проекта должна выглядеть следующим образом:
Все готово! Запускаем проекта на билд. Всего то и делов!)
Итого, мы с Вами собрали проект, который использует готовую статическую библиотеку собранную ранее. План поста выполнен! В следующей статье рассмотрим создание динамической библиотеки. Ну а ниже – традиционная загрузка созданного в этом посте проекта.
Загрузка
Скачать исходные файлы проекта